Webcom | Pay
+375 (44) 506 49 11
Webcom | Pay


Настройка рекламных объявлений Вконтакте с нуля




Цели и форматы рекламных объявлений Вконтакте


Как и другие социальные сети, Вконтакте позволяет рекламодателям выбирать вид рекламной кампании, исходя из конкретных целей. Развитие личного бренда, продвижение приложения, реклама мероприятия, сбор заявок — цели могут быть разными.


Всего существует 10 форматов рекламных объявлений Вконтакте, которые позволяют закрыть практически любые потребности бизнеса:

  • карусель;
  • универсальная запись;
  • запись с кнопкой;
  • реклама сайта;
  • реклама личной страницы;
  • реклама в клипах и историях;
  • мобильное приложение.

Дополнительные форматы:


  • приложение;
  • сообщество;
  • внешний сайт.

Рассмотрим каждый из них подробнее.


Карусель


Формат в виде окна, в котором прокручиваются карточки сразу нескольких ваших товаров или услуг. Хорошо подходит для любых продуктовых вариантов e-commerce, сферы услуг (напр. — доставки еды). Механика этого формата позволяет заинтересовать потенциального покупателя сразу несколькими предложениями, и тут же, на месте — купить или перейти на страницу с полным описанием товара. Однако формат «карусель» можно также использовать в креативных механиках, представляя цепочку действий в виде «комикса» или последовательности вопросов, ведущих к ответу. Еще один вариант использования — перечисление «болей» клиента, ведущих к окну с ответом, или предлагающих, скажем, бесплатный звонок с консультацией. Лента новостей — тоже подходящий вариант.


Карусель может содержать от 3 до 10 карточек. Количество символов в заголовке карточки составляет от 3 до 25 символов, а текст основной надписи не должен содержать больше 220 символов. Надпись на кнопке выбирается из стандартных вариантов и может вести на сайт, звонок, группу в соцсети и т.д.


Реклама в карусели ВК Реклама такси в карусели


Универсальная запись


Этот формат выглядит очень привычно — он похож на пост с текстом и картинкой, такие можно встретить везде в интернете.


Преимущества этого формата рекламы Вконтакте:

  • возможность писать большие тексты (до 10 384 символов);
  • к записи можно добавить до 10 изображений;
  • вариативность при подборе размеров изображений (размер картинки для рекламы вк — от 537×240 пикселей);
  • кроме изображений можно прикреплять гифки, аудиозаписи, видеоролики или опросы;
  • можно вставлять ссылки в текст;
  • можно ставить на рекламу посты из ваших сообществ, в том числе.

Недостатки формата:

  • благодаря «похожести» на обычные посты — не так заметен, как другие форматы рекламы Вконтакте;
  • в тексте нельзя использовать смайлы.

Универсальные записи хороши тем, что позволяют подробно описать в одном посте все преимущества товара/услуги, не сковывая себя ограничениями других форматов. Сторителлинг, кейсы, личный опыт — отлично подойдут для этого вида рекламы Вконтакте.


Универсальная запись ВК


Запись с кнопкой


Самый простой способ быстро привлечь внимание и «перекинуть» пользователя куда-то из рекламы (на сайт, новость, в сообщество и т.д.). Кнопки тут позволяют размещать прямой призыв к действию, что вместе с ярким визуалом может дать довольно высокую конверсию (для отдельных групп товаров и услуг). Надпись для кнопки можно выбрать только из предложенных вариантов. Кроме редиректа на целевую страницу можно также направить кликнувшего на телефонный звонок или заполнение анкеты (лид-формы). Но помните про политику конфиденциальности!


Запись хорошо работает на «прогретых» аудиториях, особенно когда нужно продвинуть акцию или скидки. Важно: кликабельна не только сама кнопка, но и изображение/видео. Ограничения по количеству текста: 220 символов.


Запись с кнопкой ВК Пример рекламы с кнопкой


Реклама сайта


Формат этого рекламного объявления позволяет перенаправлять посетителей прямо на внешний сайт или площадку и хорошо подходит для генерации трафика. При этом не требуется привязки к сообществу Вконтакте. Структура объявления позволяет задать изображение, заголовок, логотип, описание и ссылку.


Технические требования: заголовок до 25 символов, описание — от 3 до 90 символов. Размер изображения для рекламы Вконтакте должен быть не менее 1080x607 пикселей и «весом» не более 5 Мб, сами картинки — статичными, а содержание текста на них — не более 50%.


Реклама сайта Вконтакте


Реклама в клипах и историях


По статистике, истории — один из наиболее просматриваемых пользователями форматов. Поэтому реклама в историях хороша для целей прокачки личного бренда, повышения узнаваемости компании, оповещения о каких-то акциях или мероприятиях. Хорошо работает и синергия с другими форматами рекламы Вконтакте: например, когда реклама приложения собирает подписки/установки, а истории — служат дополнительной «огласке» этого события.


Также в историях можно использовать элементы геймификации: проводить игры, викторины. Допускается загрузка в одно объявление до 3 историй с картинками или видео. Для «Клипов» можно использовать только 1 видео с обязательным наличием звуковой дорожки. Формат историй показывается в полный экран, поэтому работает как мобильная версия и подходит для смартфонов. Количество символов рекламного объявления в вк ограничено 200 символами текста, зато в нем можно использовать хэштеги.


Реклама в истории Вконтакте Реклама в клипах ВК


Мобильное приложение


Этот относительно новый формат рекламного объявления Вконтакте позволяет продвигать приложения для Android или iOS. Дает возможность рекламодателю настроить рекламу не только на установки приложения, но и на целевые действия внутри приложения — например, регистрации, добавление товаров в корзину или покупки. Данный формат не требует ручного управления ставками. Созданные рекламные объявления адаптивно подстраиваются под ленту и отображаются в новостной ленте, а также — внутри мобильных приложений Вконтакте для iOS или Android.


Реклама приложения ВК Реклама приложения доставки еды


Реклама личной страницы


Этот формат очень похож на «Рекламу сайта», только направлен на продвижение персональных страниц и служит развитию личного бренда рекламодателя, набора подписчиков или привлечения трафика. Хорошо подходит для блогеров, знаменитостей, экспертов и других публичных персон. В рекламном объявлении Вконтакте для публикации можно задать картинку, видео, заголовок, описание и логотип, выбрать один из нескольких типов кнопок с призывом к действию. Технические ограничения: заголовок не более 25 знаков и стандартные 220 знаков — в описании. Рядом с кнопкой также можно разместить описание (до 25 символов). Объявление не требует обязательной привязки к сообществу.


Реклама личной страницы



Общие требования к изображениям для таргетированной рекламы ВКонтакте


Требования к изображению:

  • Качество изображения. Нечеткие фото в наше время не приветствуются, поэтому выбирайте качественные фото и подходящий размер изображения для рекламы вконтакте.
  • Цвета. Отдайте предпочтение спокойным цветам и оттенкам, используя кислотные цвета вы рискуете попасть в бан.
  • Компоновка. Главный объект на картинке должен помещаться в выделенную область, поэтому сделайте размеры рекламного объявления в вк оптимальными.

Требования к тексту на изображении:

  • Заглавные буквы. При упоминании аббревиатур и товарных знаков можно использовать, для кричащих формулировок — нет.
  • Пропорции. Текст может располагаться на площади не более 20% от самой картинки.
  • Четкость. Буквы должны быть контрастными и отличными от фона, чтобы пользователи могли легко прочитать текст.

Что нельзя изображать:

  • Денежные купюры. Это касается любых валют всех стран.
  • Фото с намеками на секс, в том числе обнаженные люди или люди в откровенной одежде.
  • Устрашающие и эстетически неприятные фото – травмы, ранения, последствия болезней, рубрика до/после в лечении болезней и прочее.
  • Продукция, реклама которых ограничена или запрещена по закону: табачные изделия и приборы для курения, алкоголь, наркотики, азартные игры, оружие и другое.

Осторожно стоит использовать формат рекламных объявлений вконтакте как фото или коллажи с людьми. Позаимствовать фотографии популярных людей и вообще любых людей в рекламных изображениях разрешено с письменного согласия этих людей. То есть у вас должны быть разрешающие документ. В противном случае, то вы не можете воспользоваться фото человека в вашем рекламном креативе.


Также отметим требования к изображениям в рекламных объявлениях специального формата. Фон необходимо делать контрактным и отличным от белого цвета или подобного ему. Так пользователь может без труда вычленить изображение. Картинки для продвижения приложений ВКонтакте должны быть частью графики самого приложения.




Как понять, какой формат использовать


Для понимания более эффективного формата таргетированной рекламы воспользуйтесь А/В-тестированием. Создайте и протестируйте разные форматы рекламного объявления вконтакте на схожий сегмент целевой аудитории и соотнесите результаты.


Как это сделать:
  • Запустите пару объявлений разных по формату с маленьким бюджетом.
  • После того, как вы открутите этот рекламный бюджет, зафиксируйте, какой именно формат принес наибольший процент конверсий.
  • Запустите самый результативный формат снова, но уже с большим бюджетом.


Как повысить эффективность рекламной кампании


Существует несколько простых способов увеличить результативность таргетированной рекламы Вконтакте без использования дополнительных денежных средств. Перечислим основные из них:


Похожие аудитории


В качестве исходной можно использовать любую аудиторию ретаргетинга с охватом не менее 1000 пользователей.


Это может быть:


  • аудитория пользователей, заходивших на сайт;
  • список действующих клиентов – аудитория ретаргетинга по файлу;
  • аудитория пользователей, которые взаимодействовали с рекламой ВКонтакте.

Также известны как Lookalike-аудитории. Сервис автоматически подбирает людей с похожими характеристиками (интересами, хобби, социальным статусом и т.д.).


Расписание показов


Чтобы реклама Вконтакте не крутилась круглосуточно и не расходовала бюджет понапрасну — можно ограничить время ее показа четкими рамками. Скажем, не эффективно рекламировать доставку еды в ночное время.


Сохранение аудитории


Настройка позволяет сохранить в базе тех, кто как-то взаимодействовал с вашей рекламой (т.е. заинтересованная аудитория). Отбирать людей можно по нескольким факторам: посмотрели столько-то секунд видеорекламы, совершили переход по ссылке и т.д.


Также есть возможность повысить эффективность рекламной кампании ВК с помощью ретаргетинга и динамического ретаргетинга. Но, стоит отметить, использование данных инструментов потребует дополнительных затрат бюджета.


Ретаргетинг


С помощью ретаргетинга вы «догоняете» людей, которые уже как-то взаимодействовали с вашим сайтом, лендингом или сообществом (просматривали страницы, оставляли реакции под постами), но не дошли до покупки. Повторная реклама Вконтакте на базу таких посетителей, содержащая, например, дополнительную скидку, может привести к продаже.


Динамический ретаргетинг


Автоматизированная версия ретаргетинга. Произведя настройку всего один раз, вы запускаете процесс автоматического создания рекламных объявлений Вконтакте, которые максимально подходят людям, как-то взаимодействующим с вашим сайтом или сообществом. Им показывают именно тот контент (заголовки, подписи, картинки), который (по мнению сервиса) приведет к ожидаемому результату — продаже.


Например, девушка просматривала туристические предложения. Система делает вывод, что у нее скоро отпуск и предлагает ей приобрести купальник в «последний день распродажи со скидкой в 50%».



Заключение


Реклама Вконтакте — инструмент, который можно и нужно использовать наравне с рекламными кабинетами других соцсетей. Никогда не знаешь точно, где встретишь своих клиентов. Общее правило тут одно: тестировать все рекламные объявления Вконтакте и оставлять самые эффективные.



Читайте также
Задайте нам вопрос
Заполните форму и мы оперативно с вами свяжемся!
Отправляя заявку, Вы подтверждаете, что полностью ознакомлены и согласны с условиями Соглашения об обработке персональных данных