Кликфрод в Яндекс Директ и Google Ads: как обнаружить и устранить скликивание рекламы
С каждым годом проблема скликивания бюджета становится все более актуальной в мире. По разным оценкам потери рекламодателей от этого вида мошенничества в 2022 году могут достичь 44 млрд.$. Что такое кликфрод и как с ним бороться — читайте в этой статье. Что такое скликивание бюджета?Скликивание или кликфрод (от англ. click fraud — мошенничество с кликами) — вид незаконной деятельности, в результате которого по рекламным объявлениям (РО) производятся ложные клики, что ведет к прямым финансовым потерям рекламодателей. Особенно актуальна проблема скликивания бюджета контекстной рекламы, которая запущена по модели CPC (от англ. Cost per click — цена за клик). Наиболее подвержены кликфроду Яндекс Директ и Google Ads.
В результате чего может происходить скликивание:
Признаки кликфродаПо результатам исследований до 20% мирового рекламного трафика приходится на кликфрод. Но как рекламодателю определить скликивание рекламного бюджета? Кликфрод в Google Ads и Яндекс Директ обнаруживаются по одним и тем же признакам. Причины скликивания бюджета:
Если вы заметили один или несколько перечисленных факторов и при этом у вас ускорилось расходование рекламного бюджета — это повод насторожиться. Методы борьбы со скликиванием бюджетаНа тематических форумах часто можно увидеть запрос: «Скликивают рекламу в Яндекс Директе, что делать?». На самом деле, рекламные системы Яндекс и Google уже имеют встроенные механизмы защиты: вся трафиковая активность проходит через многоступенчатую систему фильтрации, которая постоянно совершенствуется и обновляется. Кликфрод в Яндекс Директ можно посмотреть в «Метрике» (пункт «Недействительные клики»).
Скликивание рекламы в Google Ads отображается в Аналитике, под тем же названием.
Но внутренние фильтры сервисов отслеживают не всех злоумышленников. И как бороться со скликиванием бюджета? Вот самые эффективные способы:
Наказания за кликфродВажно знать, что, как и любое другое мошенничество, все операции по организации кликфрода преследуются по закону. При этом если нарушения носят системный характер — имеет смысл обратиться в органы охраны правопорядка и подать заявление/иск. Да — отследить мелких мошенников, скорее всего, не удастся. Однако в мировой судебной практике есть прецеденты, когда крупных «операторов» кликфрода все-таки находили и присуждали им срок. В таком случае пострадавшая сторона (ваш бизнес) получает установленные судом выплаты компенсаций. ЗаключениеКликфрод — реальная проблема, ежегодно наносящая урон в миллиарды долларов. И чем раньше вы определите эту проблему у себя — тем меньше денег потеряете в итоге. Секрет своевременного реагирования прост: тщательно анализируйте свои рекламные расходы, и, в случае обнаружения подозрительных активностей — немедленно реагируйте. Обращайтесь в техподдержку рекламных сервисов, блокируйте злоумышленников самостоятельно или прибегните к помощи сторонних сервисов. Ведь каждый сэкономленный доллар — это заработанный доллар. |