«Одноклассники» незаслуженно считают «устаревшей» социальной сетью. В эту соцсеть только в России ежемесячно заходят свыше 40 млн. человек. Так стоит ли рекламироваться в «ОК» и как это делать правильно? Читайте в нашей статье.
Преимущества размещения рекламы в Одноклассниках
Согласно внутренним исследованиям сети, основную аудиторию (около 50%) «Одноклассников» составляют люди в возрасте 26-45 лет. А это — априори самая платежеспособная аудитория. К тому же в «ОК» большое разнообразие рекламных форматов, а стоимость таргетированной рекламы для многих категорий бизнеса более привлекательна, чем в других соцсетях.
С активностью (вовлеченностью) аудитории здесь все в порядке: пользователи оставляют ежедневно свыше 100 млн. «классов» и комментариев. Хорошо подходит «ОК» и для бизнеса: чтобы создать бизнес-профиль, не нужно регистрировать группу, а сам кабинет содержит все необходимые инструменты (и 400+ таргетингов и интересов).
Ниже рассказываем, как правильно сделать рекламу в «Одноклассниках».
Как настроить рекламу в Одноклассниках пошагово
До того как запускать рекламу в «ОК» стоит разобраться: какие люди составляют вашу ЦА (целевую аудиторию) и какие товары/услуги пользуются у них популярностью.
Анализ ЦА
Анализ ЦА можно провести при помощи опросов, например — через Google Формы или Яндекс Взгляд. Для понимания аудитории, людям стоит задать несколько вопросов, например:
- социодемографические параметры (пол, возраст, регион проживания);
- средний уровень дохода;
- где работает, в какой отрасли/сфере;
- какие есть увлечения, хобби, интересы;
- какие у человека есть «боли» или проблемы;
- как он их решает;
- может ли ваш товар/услуга попасть в область интересов человека или решить его проблемы;
- знаком ли пользователь с вашим брендом;
- покупает ли предлагаемые вами товары/услуги (или смежные товары/услуги).
Со списком актуальных/популярных товаров и услуг в «ОК» можно ознакомиться из официального медиакита компании.
Создание рекламного кабинета в «ОК»
Чтобы создать рекламный кабинет в «Одноклассниках», нужно залогиниться в рекламном сервисе холдинга VK — MyTarget. На главной странице нажмите кнопку «Войти».
- Вход возможен через e-mail или номер телефона, но лучше авторизоваться под аккаунтом сети «ОК».
- Разрешите доступ сервиса к вашей странице.
- Сделайте выбор региона, языка, валюты и вида аккаунта.
- Примите оферту (согласиться — поставить галку).
- Выберите те уведомления, которые будете получать по e-mail.
- Завершите регистрацию.
Следующий шаг — создание рекламной кампании в «Одноклассниках».
Создание рекламной кампании в «MyTarget»
Создать рекламу в «Одноклассниках» можно через раздел «Кампании» в верхнем меню. Просто нажмите «Создать кампанию».
- Вам предложат выбрать цель кампании (они разбиты на две группы: «Конверсии» и «Узнаваемость»).

- Трафик (позволяет привлекать людей на ваш сайт).
- Установки приложения (инсталляции) или вовлечение в приложение (реакции, целевые действия).
- Действия в социальных сетях.
- Привлечение в социальные игры.
- Продажи продуктов из каталога (подойдет для e-commerce).
- Посещение точек продаж (привлечение клиентов оффлайн).
- Охваты.
- Просмотры видео.
- Наружная и Indoor реклама (оффлайн).
Для большинства бизнесов подойдет цель «Трафик». Далее рассмотрим пример создания РК для этой цели.

- Введите ссылку сайта или посадочной страницы, куда будет направляться трафик.

- Вбейте название кампании.

- Настройки аудитории (пункт «Кому»).
Здесь вводите:
- Пол.
- Возраст (от 12 до 75+ лет).

- Географию. Можно выбрать (исключить) страну, город, или выставить конкретные локации вручную, точками.

- Поведенческие и социальные характеристики (семейный статус, образование, занятость, личный доход и др.).

- Интересы (хобби, увлечения).

- Контекстный таргетинг (настройка таргетинга в «Одноклассниках» по ключевым запросам). Вы вводите предполагаемый запрос, который использовали ваши потенциальные покупатели. Далее сервис автоматически подбирает похожие запросы, которые можно использовать в РК. Также здесь можно задать минус-слова и период поиска по фразам.

- Группы и приложения социальных сетей. Позволяет собирать аудиторию из подходящих групп в «ОК» и «VK».
- Сегменты. Позволяет выбрать ранее настроенные сегменты, в том числе — те, которые вы указали в пункте «Контекстный таргетинг». Также есть возможность установить возрастное ограничение аудитории (например, 16+ или 18+).


- Настройки времени хода РК (пункт «Когда»). Здесь можно выбрать «Время показа и дни показа» (через интуитивно понятный календарь), а также «Время работы кампании» (задаете диапазон по датам). Рекламная кампания в «Одноклассниках» может работать круглосуточно или по будням. Также можно исключить праздники (актуально для РФ).

- Цена и охват аудитории.
Здесь есть выбор из нескольких пунктов:
- Модель оплаты. Здесь можно выбрать что конкретно подвергнется оптимизации сервисом (клики, показы) и за что вы будете перечислять деньги (рекомендуем выбрать «клики»).
- Ниже — определяемся с видом аукционной стратегии. Можете платить за получение максимального количества кликов, открутку по фиксированной (заданной вами) ставке, или предпочесть экономию средств (реклама будет откручиваться по минимальным ставкам). Рекомендуем для начала пробовать «Минимальный расход».
- Ограничение бюджета. Можно задать дневной бюджет или суммарный, по всей РК, в выбранной валюте (от 2,5$ в день).
- Расход бюджета: равномерный (на срок действия кампании) или быстрый. Второй вариант — для тех, кто хочет получить максимум охватов пользователей в сжатые сроки.

-
Формат рекламного объявления.
Таргетированная реклама в «Одноклассниках» представлена такими форматами:
- карусель (несколько фотографий + заголовок/текст);
- мультиформат (наиболее универсальный);
- квадратное, горизонтальное или полноэкранное видео;
- баннер (графический креатив с подписью. Обычно используют для продвижения лендингов и целевых страниц);
- тизер (текстово-графический блок с обложкой и кратким описанием. Показывается обычно по бокам от основного контента).
Также можно выбрать плейсменты по устройствам: смартфоны или десктопы (PC и ноутбуки).

На этом шаге вы создаете само рекламное объявление (РО). Можно:
- загрузить изображение (обложку). Ее размеры будут зависеть от формата РО, на котором вы остановились;
- загрузить видео;
- заполнить поля: заголовок, дополнительный заголовок, основной текст-описание и, опционально, юридическая информация. Последний, но не обязательный пункт — название РО.

После этих действий нажмите кнопку «Сохранить объявление» или выберите «Копировать форму», чтобы добавить в РК другие РО с какими-то изменениями в креативах (например, альтернативными картинками).
Настройка таргетированной рекламы в «Одноклассниках» позволяет рекламодателю в реальном времени видеть прогноз количества аудитории, ее охват в процентах, и ставку за клик по РО. В упрощенном виде эта информация дублируется слева и внизу экрана кабинета. Вы можете изменить охват, скажем, с 65% до 100%, но тогда и стоимость ставки возрастет.

Теперь все готово для старта. Нажмите на кнопку «Запустить кампанию» и начнется показ рекламы.
В дальнейшем все ваши компании (и входящие в них РО) можно отслеживать в кабинете, в разделе «Активные кампании». Здесь также можно снимать основную статистику по ходу кампаний, и в реальном времени менять размер ставок.
|