Webcom | Pay
+375 (44) 506 49 11
Webcom | Pay



Digital-маркетинг: понятие, задачи и преимущества платных инструментов



Что такое digital-маркетинг


Digital-маркетинг — это комплексное продвижение товаров и услуг при помощи цифровых технологий. И речь идет не только о продвижении в интернете: телевидение, радио, мобильная связь — также относятся к сфере digital-маркетинга. Поэтому в широком смысле, диджитал-маркетинг охватывает и онлайн- и офлайн-аудитории.


Самым частым «проявлением» digital-маркетинга в реальной жизни является реклама. Чаще всего мы можем наблюдать ее на экранах смартфонов, ноутбуков и мониторов. Именно таргетированная и контекстная реклама считаются приоритетными для продвижения товаров и услуг любой современной компании. Однако для бизнеса гораздо эффективнее проводить комплексный digitlal-маркетинг, который затрагивает и стратегическое планирование и множественные каналы распространения информации. Об этом и поговорим в статье.


Почему важно проводить именно комплексный диджитал-маркетинг?

  • Позволяет задействовать множественные каналы получения информации о потенциальных покупателях: через сайт, сообщества в соцсетях, email-рассылки и т.д.

  • Можно распространять информацию мультиканально: во множестве соцсетей, поисковиках, приложениях и других плейсментах.

  • Можно анализировать эффективность каждого канала и грамотно распределять рекламные бюджеты.

Ну, а чтобы пополнять рекламные аккаунты Facebook, TikTok, myTarget, Google и Яндекс из одного кабинета и без комиссий — воспользуйтесь нашим сервисом пополнения рекламных кабинетов Webcom Pay.



Какие задачи решает цифровой маркетинг



При помощи digital-маркетинга можно решать множество задач бизнеса:


  1. Сбор, обработка и хранение информации о пользователях, которые потенциально заинтересованы в ваших товарах и услугах.

  2. Создание положительного имиджа бренда, повышение его узнаваемости. Как следствие — расширение охвата потенциальных клиентов и повышения их лояльности.

  3. Анализ целевой аудитории, потребительского спроса и вывод нового продукта на рынок.

  4. Информирование целевой аудитории о запуске нового продукта, проходящих акциях, распродажах, и иных значимых мероприятиях.

  5. Повышение доверия к новым продуктам и услугам, выводимым на рынок.

  6. Коммуникация с новыми и уже существующими клиентами, сбор обратной связи и отзывов о продуктах.


Основные инструменты digital-маркетинга


Ниже перечислим основные (базовые) инструменты диджитал-маркетинга.


  • CRM-маркетинг (от англ. customer relationship management — управление отношениями с клиентами). Вы наверняка что-то слышали про CRM-системы, которые сегодня установлены на компьютерах и гаджетах большинства компаний. Эти системы позволяют собирать, анализировать и использовать данные обо всех ваших клиентах. А владея такой информацией, вы уже можете персонализировано взаимодействовать с ними! Например, посылать клиентам сообщения об акциях, причем — именно в той соцсети, которой они пользуются. Или напоминать тем, кто давно уже ничего не покупал о распродаже (да еще и промокодом их порадовать).

  • Email-маркетинг. Почтовыми сервисами регулярно пользуется практически каждый второй человек на планете. Именно поэтому почтовые рассылки имеют одни из самых высоких показателей окупаемости среди всех инструментов диджитал-маркетинга! Все, что вам нужно — это собрать адреса покупателей или потенциальных клиентов и «забросать» их полезными письмами.

    Со сбором помогут чаты и формы на сайтах, чат-боты в мессенджерах и специальные сервисы. А вот над рассылкой придется работать постоянно, анализируя открываемость писем, выдвигая гипотезы и ежедневно тестируя варианты заголовков. Важно найти нужную регулярность рассылок, чтобы от вас не отписались и вовлекать читателей интересными темами и полезным содержанием.

  • Контент-маркетинг. Задача этого инструмента digital-маркетинга — показать вашу экспертность, вызвать у читателей доверие к вашему бренду или продукту, заинтересовать его и превратить в лояльного подписчика. Контент может принимать разные формы: текст, видео, аудио, графика и т.д. Но важно, чтобы содержание контента неизменно было на высоте: отвечало интересам пользователя (релевантность), содержало полезную информацию и легко «усваивалось». Регулярно показывая контент высокого качества можно, например, добиться хорошего трафика на сайт, попутно повышая его ключевые поведенческие характеристики. А это уже положительно скажется на позициях портала.

  • SEO-продвижение. Это комплекс действий, направленный на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. В основном включает в себя техническую и контентную оптимизацию сайта под определенные поисковые запросы и действия посетителей.

  • SMM. Эта часть digital-маркетинга отвечает за продвижение бизнеса в социальных сетях. Если завести сообщества/группы в соцсетях и регулярно публиковать там интересный посетителям контент — можно повысить узнаваемость бренда и доверие к нему, знакомить подписчиков с новыми продуктами, информировать об акциях и т.д. А при минимальной сноровке — переводить посетителей на сайт и растить трафик.

  • Мобильный маркетинг — это продвижение ваших товаров и услуг при помощи смартфонов. Вашу рекламу можно показывать внутри игровых приложений, соцсетей, привлекать трафик на сайт через Push-уведомления и т.д.


Платные инструменты в digital-маркетинге


Если вам нужно быстро получить лиды и продажи — не обойтись без платных инструментов диджитал-маркетинга. Да, как бы банально это не звучало, но «деньги делают деньги». Ниже перечислим основные платные инструменты.


  • Таргетированная реклама. Ее преимущество в том, что вы можете точечно показывать ваши объявления целевой аудитории — тем людям, которые с большей вероятностью станут вашими покупателями или клиентами. Это возможно за счет множества настроек рекламных кампаний, позволяющих выделить людей с нужными вам интересами, местом проживания, возрастом и полом, и т.д.

  • Контекстная реклама. Она нацелена на тех людей, которые ищут в поисковиках какие-либо товары и услуги. Возможности таргетинга также позволяют настроиться на целевую аудиторию, включая не только их персональные данные, но и запросы, с которыми эти люди выходят в интернет. В зависимости от настроек рекламных кампаний ваши объявления могут быть показаны не только в поисковой выдаче, но и на других сервисах — в почте, приложениях, видеохостингах и т.д. Плюс — на миллионах сайтов-партнеров поисковых сетей.

  • Баннерная реклама. Это размещение цифровых «билбордов» на подходящих вам сайтах с хорошим собственным трафиком. Текстово-графические блоки с рекламой размещают в определенных «видных» местах страниц сайта, а оплата обычно списывается за количество показов или продолжительность размещения.

  • Нативная реклама. Это размещение качественного контента на внешних сайтах и сервисах. Чаще всего используются экспертные статьи, обзоры, подборки полезных советов, гайды, кейсы и т.д. Цель нативной рекламы — упрочить доверие читателей к вашему бренду, информировать о свойствах ваших продуктов. Одна из ключевых характеристик «нативки» — ненавязчивость. Вы не продаете товары «в лоб», не призываете тут же купить или положить товар в корзину. Вы вовлекаете читателей и делаете их лояльнее: за счет интересного формата, подачи, насыщения контента пользой. Одной из разновидностей нативной рекламы можно считать интеграции у блогеров или спецпроекты, публикуемые в медиа и СМИ.

  • Реклама на радио. Ее основное преимущество — большие охваты среди аудитории слушателей радиоканалов. При этом чаще всего рекламу запускают с целью информировать о каких-то акциях, распродажах, запуске некоего ключевого продукта. Радиореклама редко продает что-то напрямую, но отлично работает на повышение узнаваемости бренда или конкретного продукта. Минус такой рекламы — отсутствие точных метрик диджитал-маркетинга, позволяющих оценить ее эффективность или посчитать взаимодействия пользователей с вашим товаром/услугой.

  • Реклама на телевидении. Обладает теми же минусами и плюсами, что и радиореклама. При этом для определенных категорий покупателей телевидение до сих пор является доверительным источником, что вместе с его хорошими охватами позволяет бизнесу решать множество задач при помощи телерекламы. Еще одним ее минусом (в сравнении с другими инструментами digital-маркетинга) является дороговизна.

  • Реклама в мобильных приложениях. Чаще всего демонстрируется в формате текстово-графических баннеров или видеороликов. Как правило, такую рекламу нельзя мгновенно пропустить — она будет показываться какое-то время, прежде чем пустит пользователя приложения на следующий экран. За счет этого достигается ее неплохая эффективность. Если приложения входят в партнерские сети поисковиков или являются их собственными разработками — рекламу в них можно настроить из общего рекламного кабинета.

  • Офлайн-реклама. Билборды, цифровые табло и телевизоры, QR-коды и т.д. Для некоторых местных бизнесов офлайн-реклама может быть эффективна сама по себе, соло. В остальных случаях ее цель — перевести пользователя из офлайна в онлайн: на сайт или в соцсеть.

Платная реклама (особенно таргетированная и контекстная) сегодня считается основным направлением в digital-маркетинге и служит драйвером для большинства бизнесов. Сервис Webcom Pay помогает вам управлять множеством рекламных аккаунтов из личного кабинета, мгновенно пополнять баланс и даже предоставляет комплект закрывающих документов для бухгалтерии. А еще вы получаете бонусы и привилегии клиента, среди которых немало интересных инструментов для продвижения бизнеса.



Заключение


Digital-маркетинг хорош тем, что помогает бизнесам расти и развиваться, предлагая как бесплатные, так и платные инструменты продвижения. Но если вам нужен более быстрый и измеримый результат — однозначно стоит использовать платную рекламу. Ну, а разнообразие цифровых каналов диждитал-маркетинга позволит отслеживать конверсии рекламных объявлений, оптимизировать бюджет между каналами и отслеживать возврат рекламных инвестиций. И еще раз напомним, что пополнить рекламные аккаунты Facebook, TikTok, myTarget, Google и Яндекс можно без комиссий через удобный сервис Webcom Pay.






Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Читайте также
Задайте нам вопрос
Заполните форму и мы оперативно с вами свяжемся!
Отправляя заявку, Вы подтверждаете, что полностью ознакомлены и согласны с условиями Соглашения об обработке персональных данных