Какие ограничения действуют для объявлений в Facebook Ads
|
||||||||||||
Правила рекламы Фейсбук: что нельзя рекламировать в Фейсбук? Любая рекламная кампания (РК) на Facebook должна пройти модерацию до того, как ее начнут показывать пользователям. В большинстве случаев на проверку уходит не более суток, но бывает и быстрее. На время модерации кампания помечается статусом «На рассмотрении». Чтобы ваши РК успешно проходили модерацию, необходимо соответствие требованиям системы Facebook Ads следующих элементов:
Ниже разберем, что нельзя использовать в рекламе Фейсбук и рекламные «табу»: что нежелательно рекламировать, что запрещено, куда нельзя уводить пользователя и т.д.
|
![]() |
Упоминание насилия, войны, оружия
Любая информация, фото или видео, которые выглядят угрожающе, шокирующе, неуважительно или агрессивно — запрещены. Откровенные фото и видео автомобильных или природных катастроф, военных действий, драк и любого другого насилия — с высокой долей вероятности не пройдут модерацию. К ним же относятся изображения холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, военной техники. Также не стоит использовать в тексте (и, в частности, в заголовках) слов, которые могут вызвать негативные эмоции читателей: «оружие», «убивать», «взрыв», «увечье» и т.д.
![]() |
Эротические изображения и «обнаженка»
Правилами запрещена реклама в Фейсбук с использованием любых изображений, демонстрирующих сцены сексуального характера, эротические фотографии. Даже на изображениях, где показаны большие области обнаженного тела (глубокий вырез платья или декольте, ягодицы, грудь, живот) — могут быть наложены ограничения. Запрещена и нагота, демонстрируемая в художественных произведениях или обучающих иллюстрациях. Поэтому даже если вы решите проиллюстрировать рекламу работой Тициана — будьте осторожны.
Реклама, вводящая в заблуждение
Не допускается использование в РО обещаний или гарантий результатов, которые могут подтолкнуть людей на приобретение товара или услуги. Например, гарантия эффективности курсов для похудения, или обещание, что «эта косметика сделает вас втрое красивее». Любая реклама в Facebook, обещающая «быстрый успех», «невероятный результат» или продвигающая схемы быстрого обогащения — запрещена. Также запрещено использование фотографий знаменитостей в этих целях.
Запрещены изображения несуществующих в реальности функций, которые обманывают посетителей. Например:
- кнопка «Play» на изображении указывает на видеоролик, но изображение при этом — статическое;
![]() |
- графические модели голосований, опросов, которые по клику перекидывают посетителя на другую страницу.
Нарушение авторских прав
Что нельзя использовать в рекламе Фейсбук:- реклама в Фейсбук товаров, являющихся копиями или «репликами» известных торговых марок;
- публикация фотографий (в т.ч. — в целях получения трафика), которые могут нарушить право на конфиденциальность людей или причинить им репутационные риски;
- использование любого контента, на публикацию которого у вас нет авторских прав;
- реклама в Facebook поддельных документов (справок, дипломов, прав на управление автотранспортным средством и т.д.);
- упоминание в тексте не принадлежащих вам торговых марок и товарных знаков.
Что нельзя использовать в рекламе Фейсбук: в тексте и заголовках
В текстах к рекламным объявлениям не должно быть:
- грамматических ошибок и искаженных слов;
- «усиления» в виде всех строчных букв или их чередования с прописными;
- чрезмерной пунктуации (семь восклицательных знаков подряд или иных нарушений по знакам препинания);
- ненормативной лексики (даже с подменой некоторых букв знаком «звездочка»);
- оскорбительного сленга.
Правила размещения в Фейсбук текста на изображениях
Текст, размещенный поверх изображения зачастую повышает конверсию объявления, поэтому рекламодатели могут этим злоупотреблять, размещая на картинках много надписей или используя крупный шрифт. Поэтому долгое время вводили ограничения рекламы в facebook ads: надписи на изображении не должны занимать более 20% площади. Позже это правило смягчили, заменив запрет рекомендацией (с пояснением, что РО с 20% текста более результативны). К понятию «текст» Facebook относит буквы, цифры, знаки препинания и водяные знаки.
Что позволено рекламировать в Facebook Ads с ограничениями
Категории товаров и услуг, которые можно рекламировать в Фейсбук ограниченно:
- Криптовалюта (плюс тематические сервисы, услуги и другие продукты). Требует письменного одобрения от Facebook.
- Политический контент, информация общественного значения. Требует письменного разрешения Facebook, дополнительно регулируется местными законами.
- Косметология, лечение зависимостей, здоровье. При рекламе медицинских учреждений — потребуется лицензия LegitScript. В случае продвижения пластических и косметологических процедур, пищевых добавок и БАДов — рекламу можно таргетировать лишь на совершеннолетних пользователей.
- Услуги по подписке. Требования: таргетирование на совершеннолетних, понятные и транспарентные условия подписки. Дополнительные детали лучше уточнять до запуска РО в своде Правил рекламной деятельности Facebook.
- Страховые и финансовые продукты/услуги. Условия для одобрения: полная прозрачность и ориентация на аудиторию 18+.
- Онлайн-аптеки, безрецептурные и рецептурные медпрепараты. Безрецептурные препараты разрешается продвигать при соблюдении местных законов. Рецептурные требует письменного одобрения Facebook, а продвигать их вправе только производители, операторы услуг телемедицины и онлайн-аптеки. Сами аптеки можно ставить на рекламу при наличии сертификата LegitScript.
- Сервисы и службы знакомств. Условия: аудитория 18+, отсутствие сексуального контента, таргетинг на людей без статуса или с пометкой «без пары».
- Азартные игры и прочие онлайн-игры с возможностью делать ставки. Требования: соблюдение местных законов, письменное одобрение Facebook, ориентация только на аудиторию 18+.
- Алкоголь. В ряде стран допускается реклама, но с жесткими возрастными рамками. В Российской федерации предусмотрен максимальный запрет.
Правила рекламы Фейсбук: что нельзя использовать в рекламе Фейсбук? За что можно получить бан рекламного аккаунта в Facebook Ads
Пренебрежение перечисленными правилами и запретами влечет за собой отказ в запуске РО. В большинстве случаев достаточно внести изменения в креатив, устранить нарушения и снова запустить рекламу.
При следующих серьезных нарушениях на рекламный аккаунт может быть наложен бан:
- подозрительные финансовые операции (оплата с чужой карты, вход в рекламный бизнес аккаунт из другой страны);
- реклама в Facebook нелегальных услуг и товаров;
- резкий рост бюджетов на продвижение РО.
Также Facebook следит за тем, чтобы у одного рекламного аккаунта был единственный рекламодатель. Другие подробности — читайте в статье «Фейсбук заблокировал рекламу: что делать».
Обход систем
Рекламодатели не должны каким-либо образом пытаться обмануть системы контроля Facebook, например — маскировать целевую страницу или контент РО. Рекламные правила Facebook ADS строго запрещают:
- ограничивать доступ Facebook к целевым страницам;
- применять символы Unicode (и иную специальную символику) в текстах РО, чтобы затруднить распознавание отдельных фраз или слов;
- после наложения ограничений на действующий рекламный аккаунт facebook ads — создавать новые аккаунты.
Заключение
В данной статье мы рассказали о том, что нельзя использовать в рекламе Фейсбук ADS. Правила рекламы Фейсбук ограждают пользователей социальной сети от недобросовестной рекламы и информации, которая может нанести им психологический, финансовый или физический вред. Именно поэтому модерация рекламы в Фейсбук так строго отслеживает содержимое ваших объявлений. Соблюдайте изложенные в этой статье правила — и ваша реклама найдет своего пользователя.