Webcom | Pay
+375 (44) 506 49 11
Webcom | Pay


Какие ограничения действуют для объявлений в Facebook Ads



Любая рекламная кампания (РК) на Facebook должна пройти модерацию до того, как ее начнут показывать пользователям. В большинстве случаев на проверку уходит не более суток, но бывает и быстрее. На время модерации кампания помечается статусом «На рассмотрении».


Чтобы ваши РК успешно проходили модерацию, необходимо соответствие требованиям системы Facebook Ads следующих элементов:

  • рекламного аккаунта;
  • вашей целевой страницы;
  • содержимого объявления (включая картинки и тексты);
  • рекламируемых товаров и услуг.

Целевая страница


Ниже разберем все известные запреты в facebook ads и рекламные «табу»: что нежелательно рекламировать, что запрещено, куда нельзя уводить пользователя и т.д.



Куда нельзя уводить пользователя по ссылке из рекламы


Facebook «с пристрастием» проверяет сайты, на которые перенаправляет пользователя ваше рекламное объявление (РО).


Что должно быть на сайте:

  • функционал полноценного лендинга (не сайт-пустышка, состоящий из одной картинки или PDF-файла);
  • легальное содержание, релевантное теме РО. Если вы рекламируете шины, а на сайте продаете гвозди оптом — объявление не пройдет.

Чего НЕ должно быть на сайте:

  • подозрительного программного обеспечения;
  • нелегальных товаров или услуг, иной запрещенной информации;
  • парсеров, фишинговых программ и других нелегальных скриптов, собирающих пользовательские данные.

Также система анализирует «поведенческие» факторы на сайте. Всплывающие окна, предложения что-то скачать или ввести какую-либо информацию, подписаться и т.д. — могут быть расценены как назойливое поведение, что снизит вероятность модерации.



Ограничения целевых страниц


Сайт, на который перенаправляет пользователя ваша реклама, не должен содержать ссылок с редиректом и неработающих целевых страниц.


Запрет на лендинги и страницы, которые:

  • без спроса загружают на устройство пользователя какие-либо файлы, «просят» установить приложение в обмен на доступ к закрытым ресурсам сайта;
  • продают анкеты (иди доступ к ним), содержащие персональную информацию о других людях или результатах поиска.

К недостаткам целевых страниц также относится:

  • большой объем рекламы относительно остального контента;
  • введение в заблуждение (недобросовестная реклама в Фейсбуке);
  • всплывающие и межстраничные объявления;
  • неудобный для просмотра контент (распределен по нескольким страницам, побуждающим пользователя открывать дополнительные ссылки).


Список запрещенных тематик для объявлений в Facebook Ads


Список запрещенного для рекламы контента постоянно обновляется, поэтому рекомендуем сверяться с ним перед запуском каждой РК.


На Facebook запрещено рекламировать:

  • контент категории «для взрослых» (кроме средств контрацепции, но с настройкой на аудиторию 18+);
  • займы, кредиты и «быстрые» микрокредиты;
  • финансовые пирамиды и сетевой маркетинг;
  • медицинские услуги, лекарства и медпрепараты;
  • пищевые добавки и БАДы;
  • боеприпасы, оружие, взрывчатые вещества и изделия;
  • наркотики, стероиды, гормоны роста (запрещено также изображение каннабиса);
  • табачные изделия и все связанное с табакокурением (кроме книг и продуктов, направленных против табакокурения);
  • нелегальное ПО (вирусы, «взломщики», программы слежения);
  • «скандинавские» аукционы;
  • продвижение информации о нежелательности вакцинации против COVID-19;
  • продажу частей тела человека, органов или биологических жидкостей;
  • общественные движения, связанные с конспирологией или военной тематикой;

Эта реклама в Фейсбук возможна с рядом ограничений:

  • финансовых услуг;
  • азартных игр;
  • криптовалют;
  • товаров для похудения;
  • косметических процедур;
  • алкоголя;
  • дейтинговых сервисов (для знакомств);
  • онлайн-аптек.


Запреты на использование в объявлениях Facebook Ads


Сотрудники Facebook отслеживают, чтобы реклама не могла никого: обмануть, напугать, оскорбить, шокировать, вызвать негодование, задеть чувства пользователей социальной сети. Поэтому ограничений на содержание объявлений также очень много. Далее приведем список категорий и вещей, которые нельзя применять при создании РО в Facebook Ads.


Дискриминация


Не допускается использование в рекламе прямого указания (и даже намеков), а также сравнения по: возрасту, расе, национальности, цвету кожи, религиозному вероисповеданию, сексуальной ориентации, состоянию здоровья, весу. Также не одобряется использование слова «другой» в отношении каких-то характеристик человека. Допустим, «Будем рады видеть на нашем курсе других католиков».


Подчеркивание особенностей людей


Запрещено использовать также фотографии, которые акцентируют внимание на чьих-либо физических недостатках, проблемах или особенностях. Например, в случае рекламы курсов для похудения не допускается применение изображений в стиле «Было» — «Стало». Также запрещено подчеркивать физические недостатки в целях продажи каких-либо товаров, препаратов, тренажеров или услуг. Равно как и призывать избавиться от неполноценности, уродливости и других субъективных характеристик. Не следует применять слова, которые явно указывают на проблемы пользователей: потеря веса, похудение, избавление от жира и т.д.


Запрещенный вид рекламы


Упоминание насилия, войны, оружия


Любая информация, фото или видео, которые выглядят угрожающе, шокирующе, неуважительно или агрессивно — запрещены. Откровенные фото и видео автомобильных или природных катастроф, военных действий, драк и любого другого насилия — с высокой долей вероятности не пройдут модерацию. К ним же относятся изображения холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, военной техники. Также не стоит использовать в тексте (и, в частности, в заголовках) слов, которые могут вызвать негативные эмоции читателей: «оружие», «убивать», «взрыв», «увечье» и т.д.


Автомобильная авария


Эротические изображения и «обнаженка»


Правилами запрещена реклама в Фейсбук с использованием любых изображений, демонстрирующих сцены сексуального характера, эротические фотографии. Даже на изображениях, где показаны большие области обнаженного тела (глубокий вырез платья или декольте, ягодицы, грудь, живот) — могут быть наложены ограничения. Запрещена и нагота, демонстрируемая в художественных произведениях или обучающих иллюстрациях. Поэтому даже если вы решите проиллюстрировать рекламу работой Тициана — будьте осторожны.


Реклама, вводящая в заблуждение


Не допускается использование в РО обещаний или гарантий результатов, которые могут подтолкнуть людей на приобретение товара или услуги. Например, гарантия эффективности курсов для похудения, или обещание, что «эта косметика сделает вас втрое красивее». Любая реклама в Facebook, обещающая «быстрый успех», «невероятный результат» или продвигающая схемы быстрого обогащения — запрещена. Также запрещено использование фотографий знаменитостей в этих целях.


Запрещены изображения несуществующих в реальности функций, которые обманывают посетителей. Например:


  • кнопка «Play» на изображении указывает на видеоролик, но изображение при этом — статическое;

  • Статические изображения


  • графические модели голосований, опросов, которые по клику перекидывают посетителя на другую страницу.

Нарушение авторских прав


При создании объявлений не допускается:

  • реклама в Фейсбук товаров, являющихся копиями или «репликами» известных торговых марок;
  • публикация фотографий (в т.ч. — в целях получения трафика), которые могут нарушить право на конфиденциальность людей или причинить им репутационные риски;
  • использование любого контента, на публикацию которого у вас нет авторских прав;
  • реклама в Facebook поддельных документов (справок, дипломов, прав на управление автотранспортным средством и т.д.);
  • упоминание в тексте не принадлежащих вам торговых марок и товарных знаков.

Что нельзя использовать в тексте и заголовках


В текстах к рекламным объявлениям не должно быть:

  • грамматических ошибок и искаженных слов;
  • «усиления» в виде всех строчных букв или их чередования с прописными;
  • чрезмерной пунктуации (семь восклицательных знаков подряд или иных нарушений по знакам препинания);
  • ненормативной лексики (даже с подменой некоторых букв знаком «звездочка»);
  • оскорбительного сленга.

Правила размещения текста на изображениях


Текст, размещенный поверх изображения зачастую повышает конверсию объявления, поэтому рекламодатели могут этим злоупотреблять, размещая на картинках много надписей или используя крупный шрифт. Поэтому долгое время вводили ограничения рекламы в facebook ads: надписи на изображении не должны занимать более 20% площади. Позже это правило смягчили, заменив запрет рекомендацией (с пояснением, что РО с 20% текста более результативны). К понятию «текст» Facebook относит буквы, цифры, знаки препинания и водяные знаки.



Что позволено рекламировать в Facebook Ads с ограничениями


Категории товаров и услуг, которые можно рекламировать в Фейсбук ограниченно:


  1. Криптовалюта (плюс тематические сервисы, услуги и другие продукты). Требует письменного одобрения от Facebook.

  2. Политический контент, информация общественного значения. Требует письменного разрешения Facebook, дополнительно регулируется местными законами.

  3. Косметология, лечение зависимостей, здоровье. При рекламе медицинских учреждений — потребуется лицензия LegitScript. В случае продвижения пластических и косметологических процедур, пищевых добавок и БАДов — рекламу можно таргетировать лишь на совершеннолетних пользователей.

  4. Услуги по подписке. Требования: таргетирование на совершеннолетних, понятные и транспарентные условия подписки. Дополнительные детали лучше уточнять до запуска РО в своде Правил рекламной деятельности Facebook.

  5. Страховые и финансовые продукты/услуги. Условия для одобрения: полная прозрачность и ориентация на аудиторию 18+.

  6. Онлайн-аптеки, безрецептурные и рецептурные медпрепараты. Безрецептурные препараты разрешается продвигать при соблюдении местных законов. Рецептурные требует письменного одобрения Facebook, а продвигать их вправе только производители, операторы услуг телемедицины и онлайн-аптеки. Сами аптеки можно ставить на рекламу при наличии сертификата LegitScript.

  7. Сервисы и службы знакомств. Условия: аудитория 18+, отсутствие сексуального контента, таргетинг на людей без статуса или с пометкой «без пары».

  8. Азартные игры и прочие онлайн-игры с возможностью делать ставки. Требования: соблюдение местных законов, письменное одобрение Facebook, ориентация только на аудиторию 18+.

  9. Алкоголь. В ряде стран допускается реклама, но с жесткими возрастными рамками. В Российской федерации предусмотрен максимальный запрет.


За что можно получить бан рекламного аккаунта в Facebook Ads


Пренебрежение перечисленными правилами и запретами влечет за собой отказ в запуске РО. В большинстве случаев достаточно внести изменения в креатив, устранить нарушения и снова запустить рекламу.


При следующих серьезных нарушениях на рекламный аккаунт может быть наложен бан:

  • подозрительные финансовые операции (оплата с чужой карты, вход в рекламный бизнес аккаунт из другой страны);
  • реклама в Facebook нелегальных услуг и товаров;
  • резкий рост бюджетов на продвижение РО.

Также Facebook следит за тем, чтобы у одного рекламного аккаунта был единственный рекламодатель. Другие подробности — читайте в статье «Фейсбук заблокировал рекламу: что делать».



Обход систем


Рекламодатели не должны каким-либо образом пытаться обмануть системы контроля Facebook, например — маскировать целевую страницу или контент РО. Рекламные правила Facebook строго запрещают:


  • ограничивать доступ Facebook к целевым страницам;
  • применять символы Unicode (и иную специальную символику) в текстах РО, чтобы затруднить распознавание отдельных фраз или слов;
  • после наложения ограничений на действующий рекламный аккаунт facebook ads — создавать новые аккаунты.


Заключение


Правила рекламы Фейсбук ограждают пользователей социальной сети от недобросовестной рекламы и информации, которая может нанести им психологический, финансовый или физический вред. Именно поэтому модерация рекламы в Фейсбук так строго отслеживает содержимое ваших объявлений. Соблюдайте изложенные в этой статье правила — и ваша реклама найдет своего пользователя.



Читайте также
Задайте нам вопрос
Заполните форму и мы оперативно с вами свяжемся!
Как к вам обращаться? *
Телефон *
Ваш E-mail
Комментарий
Отправляя заявку, Вы подтверждаете, что полностью ознакомлены и согласны с условиями Соглашения об обработке персональных данных