Как посмотреть рекламу конкурентов в Яндекс Директ и РСЯ
С конкурентами можно и нужно бороться. И не только меняя цены на товары/услуги, но и заимствуя у соперников лучшие идеи — чтобы занимать выигрышные позиции в рекламных сетях. В этой статье рассказываем про самые известные легальные способы «шпионажа» за конкурентами. Почему нужно смотреть объявления конкурентовАнализ рекламы конкурентов полезен любому бизнесу. На то есть несколько причин:
Ниже рассмотрим основные способы анализа рекламы конкурентов в Яндексе. Рекламная выдачаПервый и самый очевидный способ — по очереди вбить в окно Яндекс Поиска все запросы, которые вы используете в рекламе. В правом нижнем углу окна результатов выдачи нажмите на ссылку «Показать все». Так вы увидите какие компании составляют вам конкуренцию, сколько их и как они продвигают свои товары или услуги. Преимущество этого метода в том, что вы видите РО конкурентов так же, как видит их пользователь. А, значит, и можете оценить качество этих объявлений: креативы, используемые тексты, заголовки и подзаголовки, уточнения, быстрые ссылки и другие элементы.
Есть у этого метода и минусы. Во-первых, Яндекс устроит вам «персонализированный просмотр объявлений», то есть — выдаст список РО, исходя из настроек и истории вашего профиля. Это значит, что вы не поймете кто из конкурентов занимает лидирующие позиции в выдаче. Увы, но так работает контекстная реклама Яндекс. Во-вторых, если в этот момент на Яндексе будет крутиться и ваша реклама — у нее немного снизится CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности). Система посчитает, что показ произошел, но целевого действия (клика и перехода по вашему РО) — не случилось. Третий минус: для перебора всех ключевых фраз потребуется много времени. Страница просмотра рекламных объявленийЧуть более безопасный метод анализа конкурентов — просмотреть их РО со специальной страницы. Попасть на нее можно двумя способами: перейти по прямой ссылке или же — в окне результатов выдачи кликнуть по вкладке «Реклама». Эту операцию нужно повторять для каждого поискового запроса, по которому вы хотите проверить конкурентов.
По умолчанию, вам будет показана поисковая рекламная выдача по тому региону, который прописан в вашем Яндекс аккаунте (геолокация будет указана на главной странице поисковика). Если требуется сменить регион — нажмите на его название, и после того, как вас перебросит в Яндекс Паспорт — укажите желательную локацию. Описанный метод не позволит точно оценить как именно видят рекламу конкурентов пользователи в своей выдаче. Однако так вы хотя бы не станете снижать CTR собственных рекламных объявлений. Прогноз бюджетаИзначально функция «Прогноз бюджета» служит оценке стоимости рекламных объявлений Яндекс (подробнее об этом мы писали здесь). Но с его помощью также можно быстро получить доступ к РО конкурентов. Для этого нужно:
Сервис выдаст вам большую таблицу с поисковыми запросами и их стоимостью. Стоит вам кликнуть по любому интересующему поисковому запросу — и вас перекинет на страницу со всеми РО конкурентов, использующих этот же запрос.
Совет: если захотите узнать в каких еще локациях размещает РО ваш конкурент, найдите рядом с любым рекламным объявлением Яндекс надпись «Всего N регионов», кликните по ней — и увидите весь список мест, где крутится данное объявление. Как посмотреть рекламные объявления конкурентов в РСЯ |
||||||||||||
Key CollectorЗа пользование этой программой придется заплатить. Зато вы получите возможность автоматически парсить ключи, делать отдельные прогнозы по бюджету, а главное — подбирать РО сразу по ряду поисковых запросов. Правда, показаны они будут «по умолчанию», без расширений. Чтобы это сделать, нужно отыскать в интерфейсе программы кнопку «Сбор статистики Яндекс Директ» и поставить галку напротив пункта «Собирать информацию о конкурентах». Система проведет поиск и оформит вам результаты выдачи в виде списка. Эту таблицу можно выгрузить в стандартном формате CSV-файла и в дальнейшем использовать для анализа в других приложениях, например — Excel.
|
![]() |
Отдельно упомянем возможности сервиса по анализу конкурентов в контекстной рекламе. Keys.so позволяет оценить конкурентов по тематичности (насколько тематика бизнеса соответствует вашей), похожести (на ваш домен), количеству используемых ключевых запросов и попаданию их в топ выдачи (от 1 до 50-го места). Также можно увидеть примерный трафик домена и используемый рекламный бюджет. Это позволяет вам буквально «подсмотреть» какие запросы работают лучше всего в вашей тематике и рассчитать собственный рекламный бюджет.
PromoPult
Сервис комплексного продвижения сайта и автоматизации рекламы. Ключевой особенностью является кроссплатформенность: PromoPult работает с обоими поисковиками (Google и Яндекс), социальными сетями, и включает общий кабинет для управления разными рекламными аккаунтами из одного места.
![]() |
Функционал сервиса включает:
- подбор ключевых слов на сайтах конкурентов;
- технический и функциональный аудит посадочных страниц (как ваших, так и конкурентов);
- прогнозирование посещаемости сайта и рекламного бюджета;
- анализ контента конкурентов (как посадочных страниц, так и РО);
- автоматизацию работы с естественными ссылками. Сервис автоматически подбирает сайты с близкой вашему бизнесу тематикой, и предлагает вам связаться с веб-мастерами этих сайтов, чтобы разместить там нативные РО.
Что касается рекламы конкурентов, то можно спарсить ключи либо по конкретному домену, либо в автоматическом режиме. Автоматический подбор ключей возможен и на основании анализа вашего собственного сайта (что тоже бывает полезным, если вы не хотите упустить ни одного ключевого запроса). Для максимальной эффективности рекомендуется подключить счетчики Яндекс Метрики, и Google Analytics к платформе — так семантика будет собираться еще эффективнее.