Webcom | Pay
+375 (44) 506 49 11
Webcom | Pay


Взять лучшее из рекламы конкурентов в Яндекс Директ и РСЯ: инструкция к действию



С конкурентами можно и нужно бороться. И не только меняя цены на товары/услуги, но и заимствуя у соперников лучшие идеи — чтобы занимать выигрышные позиции в рекламных сетях. В этой статье рассказываем про самые известные легальные способы «шпионажа» за конкурентами.


Почему нужно смотреть объявления конкурентов


Анализ рекламы конкурентов полезен любому бизнесу. На то есть несколько причин:


  1. Вы получаете возможность оценить количество конкурентов. Чем больше они размещают рекламы — тем более «горячей» является ниша вашего бизнеса, и тем выше окажется средняя стоимость рекламы для вас (при прочих равных).

  2. Вы можете заимствовать чужие идеи. В этом нет ничего зазорного: улучшая тексты, заголовки, быстрые ссылки и визуал ваших рекламных объявлений (РО) вы повышаете конверсию в продажу, а значит — и экономите рекламный бюджет.

  3. Вы можете «подсмотреть» как конкуренты оформляют свои посадочные страницы: какие тексты используют для описания товаров и услуг, какие боли клиентов закрывают, как усиливают свои оферы.

Ниже рассмотрим основные способы анализа рекламы конкурентов в Яндексе.



Рекламная выдача


Первый и самый очевидный способ — по очереди вбить в окно Яндекс Поиска все запросы, которые вы используете в рекламе. В правом нижнем углу окна результатов выдачи нажмите на ссылку «Показать все». Так вы увидите какие компании составляют вам конкуренцию, сколько их и как они продвигают свои товары или услуги. Преимущество этого метода в том, что вы видите РО конкурентов так же, как видит их пользователь. А, значит, и можете оценить качество этих объявлений: креативы, используемые тексты, заголовки и подзаголовки, уточнения, быстрые ссылки и другие элементы.


Реклама в выдаче Яндекс


Есть у этого метода и минусы. Во-первых, Яндекс устроит вам «персонализированный просмотр объявлений», то есть — выдаст список РО, исходя из настроек и истории вашего профиля. Это значит, что вы не поймете кто из конкурентов занимает лидирующие позиции в выдаче. Увы, но так работает контекстная реклама Яндекс.


Во-вторых, если в этот момент на Яндексе будет крутиться и ваша реклама — у нее немного снизится CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности). Система посчитает, что показ произошел, но целевого действия (клика и перехода по вашему РО) — не случилось.


Третий минус: для перебора всех ключевых фраз потребуется много времени.



Страница просмотра рекламных объявлений


Чуть более безопасный метод анализа конкурентов — просмотреть их РО со специальной страницы. Попасть на нее можно двумя способами: перейти по прямой ссылке или же — в окне результатов выдачи кликнуть по вкладке «Реклама». Эту операцию нужно повторять для каждого поискового запроса, по которому вы хотите проверить конкурентов.


Рекламная выдача Яндекс


По умолчанию, вам будет показана поисковая рекламная выдача по тому региону, который прописан в вашем Яндекс аккаунте (геолокация будет указана на главной странице поисковика). Если требуется сменить регион — нажмите на его название, и после того, как вас перебросит в Яндекс Паспорт — укажите желательную локацию.


Описанный метод не позволит точно оценить как именно видят рекламу конкурентов пользователи в своей выдаче. Однако так вы хотя бы не станете снижать CTR собственных рекламных объявлений.



Прогноз бюджета


Изначально функция «Прогноз бюджета» служит оценке стоимости рекламных объявлений Яндекс (подробнее об этом мы писали здесь). Но с его помощью также можно быстро получить доступ к РО конкурентов.


Для этого нужно:

  • войти в аккаунт Яндекс Директ и на панели «Инструменты» выбрать вкладку «Прогноз бюджета»;
  • выбрать интересующий регион (геолокацию);
  • заполнить другие необходимые условия для расчета;
  • вбить все нужные поисковые запросы, по которым вы хотите проверить рекламу конкурентов. Не забудьте указать стоп-слова и минус-слова (частично их вам посоветует сам Яндекс через всплывающие подсказки);
  • после заполнения всех граф — нажмите кнопку «Посчитать».

Оценка бюджета РК


Сервис выдаст вам большую таблицу с поисковыми запросами и их стоимостью. Стоит вам кликнуть по любому интересующему поисковому запросу — и вас перекинет на страницу со всеми РО конкурентов, использующих этот же запрос.


Рекламные объявления конкурентов


Совет: если захотите узнать в каких еще локациях размещает РО ваш конкурент, найдите рядом с любым рекламным объявлением Яндекс надпись «Всего N регионов», кликните по ней — и увидите весь список мест, где крутится данное объявление.



Как посмотреть рекламные объявления конкурентов в РСЯ


Key Collector


За пользование этой программой придется заплатить. Зато вы получите возможность автоматически парсить ключи, делать отдельные прогнозы по бюджету, а главное — подбирать РО сразу по ряду поисковых запросов. Правда, показаны они будут «по умолчанию», без расширений.


Чтобы это сделать, нужно отыскать в интерфейсе программы кнопку «Сбор статистики Яндекс Директ» и поставить галку напротив пункта «Собирать информацию о конкурентах». Система проведет поиск и оформит вам результаты выдачи в виде списка. Эту таблицу можно выгрузить в стандартном формате CSV-файла и в дальнейшем использовать для анализа в других приложениях, например — Excel.


SpyWords


Этот сервис предоставляет сразу несколько функций: анализ поисковых запросов конкурентов (в поиске и по контекстной рекламе), аудит РО по запросам, подбор семантического ядра для сайта. Достаточно ввести адрес конкурирующего сайта — и система выдаст вам всю необходимую информацию, от трафика до списка РО. В частности, такая выдача позволит оценить кликабельность рекламных блоков, и список ключей, которые используют в своей рекламе конкуренты. Также сервис показывает всех конкурентов в виде списка, что бывает результативнее, чем их подбор вручную.


Стоимость месячного тарифа стартует от 2900 российских рублей, на выбор предлагают три пакета, которые отличаются в основном количеством обрабатываемых запросов и строк в отчетах. Сервис работает с крупными городами России, а также Киевом и Астаной.


Serpstat


Эта международная платформа включает в себя более 30 инструментов, с помощью которых рекламодатель может комплексно изучать сайты конкурентов. Доступны: сбор семантики, анализ ссылок, ежедневный мониторинг ключевых позиций и многое другое. По контекстной рекламе Serpstat также предлагает множество функций анализа:


  • Ключевые фразы. Выдает список с показателями CTR, стоимости, количеством показов и конкурентной позицией.

  • Конкуренты. Выдает список доменов, которые продвигаются по заданной ключевой фразе. Также можно посмотреть все ключевые фразы по выбранному домену и все его РО.

  • Объявления. Показываются конкретные рекламные объявления конкурентов (в том числе — в Яндексе), что позволяет оценить их заголовки, сниппеты, тексты и места размещения (плейсменты).

  • Посадочные страницы. В списке показывается куда именно ведут РО конкурентов. В один клик можно перейти на эту страницу и оценить качество ее оформления, силу офера, дизайн и т.д. Также сервис показывает какие ключевые запросы используются на странице и их частотность.

Serpstat дает возможность сравнивать несколько доменов конкурентов, чтобы найти пересечения по ключевым запросам. Вся статистика может быть выгружена в виде файла Google Spreadsheet или Excel для дальнейшего углубленного анализа.


Keys.so


Еще один сервис, позволяющий анализировать рекламу конкурентов по конкретным ключевым запросам. Первое, что вам нужно сделать — это ввести адрес домена конкурента или интересующий ключевой запрос. После этого вы получаете доступ к следующим данным и функциям:


  • анализ РО конкурентов: аудит заголовков, сниппетов, текстов, быстрых ссылок и других элементов;

  • составление на основе выявленных у конкурентов запросов семантического ядра для своего сайта;

  • детализация по конкретному ключу: соответствующие ему РО конкурентов, частотность, цена за клик и т.д.

Сервис Keys.so


Отдельно упомянем возможности сервиса по анализу конкурентов в контекстной рекламе. Keys.so позволяет оценить конкурентов по тематичности (насколько тематика бизнеса соответствует вашей), похожести (на ваш домен), количеству используемых ключевых запросов и попаданию их в топ выдачи (от 1 до 50-го места). Также можно увидеть примерный трафик домена и используемый рекламный бюджет. Это позволяет вам буквально «подсмотреть» какие запросы работают лучше всего в вашей тематике и рассчитать собственный рекламный бюджет.


PromoPult


Сервис комплексного продвижения сайта и автоматизации рекламы. Ключевой особенностью является кроссплатформенность: PromoPult работает с обоими поисковиками (Google и Яндекс), социальными сетями, и включает общий кабинет для управления разными рекламными аккаунтами из одного места.


Сервис PromoPult


Функционал сервиса включает:

  • подбор ключевых слов на сайтах конкурентов;
  • технический и функциональный аудит посадочных страниц (как ваших, так и конкурентов);
  • прогнозирование посещаемости сайта и рекламного бюджета;
  • анализ контента конкурентов (как посадочных страниц, так и РО);
  • автоматизацию работы с естественными ссылками. Сервис автоматически подбирает сайты с близкой вашему бизнесу тематикой, и предлагает вам связаться с веб-мастерами этих сайтов, чтобы разместить там нативные РО.

Что касается рекламы конкурентов, то можно спарсить ключи либо по конкретному домену, либо в автоматическом режиме. Автоматический подбор ключей возможен и на основании анализа вашего собственного сайта (что тоже бывает полезным, если вы не хотите упустить ни одного ключевого запроса). Для максимальной эффективности рекомендуется подключить счетчики Яндекс Метрики, и Google Analytics к платформе — так семантика будет собираться еще эффективнее.



Читайте также
Задайте нам вопрос
Заполните форму и мы оперативно с вами свяжемся!
Отправляя заявку, Вы подтверждаете, что полностью ознакомлены и согласны с условиями Соглашения об обработке персональных данных