Сторис в Инстаграм для бизнеса: как использовать и в чем особенности
|
||||||||||||
Есть разные варианты написания: сторис, истории, Instagram stories. Instagram stories — это отличный инструмент продвижения. Он способен решать несколько задач: вовлечение аудитории, публикация актуальной «горячей» информации, анонсирование, показ ассортимента. И способов для решения этих задач огромное множество: можно снимать 60-секундные видео, вести прямые трансляции, делать фотоколлажи, проводить опросы. В наличии широкое меню оформления контента для сторис в Инстаграм: маски, спецэффекты, фильтры, текстовые блоки и так далее.
Отличительной чертой Instagram stories является то, что они доступны к просмотру только 24 часа после публикации. Потом они пропадают. Но если сторис были важными, их можно сохранить в каталог актуальных историй Инстаграм. Раздел с такими каталогами называется «актуальное» или «вечные сторис». |
||||||||||||
Но обо всем по порядку. |
||||||||||||
Зачем бизнесу сторис в Инстаграм |
||||||||||||
Неоспоримым преимуществом сторис является их удобство. Многие пользователи уже привыкли просматривать только их, не заходя в сторонние аккаунты. Лента Instagram stories располагается над общей лентой. И, начиная смотреть первые истории, остальные включаются по порядку автоматически. Их очередность зависит от вовлеченности и частоты взаимодействия пользователя с конкретным аккаунтом. Польза instagram stories для бизнеса в том, что это интерактивный инструмент, при помощи которого можно разными способами взаимодействовать с аудиторией и повышать активность подписчиков. Интерактивы в Инстаграм сторис можно создавать в виде: опросов, тестов, открытых вопросов с полями для ответов пользователей. Можно просить подписчиков задать вам какой-либо вопрос. Таким образом повышается вовлеченность и интерес к аккаунту.
|
||||||||||||
Помимо многообразия форматов историй, которые можно применять для маркетинговых целей, есть возможность использовать сторис как плейсмент для таргетированной рекламы. Такой способ позволяет выводить ваши рекламные истории в ленту сторис пользователей, интересующихся близкой к вашей тематикой.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Статистика популярности stories InstagramБлагодаря своей популярности Инстаграм — отличная площадка для рекламы. Подавляющее большинство маркетологов, приблизительно 93%, в качестве рекламного канала для большинства проектов планируют использовать Инстаграм. 83% из них намерены активно использовать Instagram stories. И тому есть причины:
|
||||||||||||
Как использовать stories Instagram для бизнеса?Сторис повышает лояльность подписчиков, поскольку большинству их них наскучила стандартная лента, и у них есть потребность в более креативном контенте. Однако, публикация, которую увидит большая часть аудитории, требует ответственного подхода к выбору содержания. Поскольку нерелевантная, неинтересная, назойливая информация может оттолкнуть пользователей от профиля. Разберемся, как вести сторис в Инстаграм, чтобы достигнуть качественного результата. Идеи контента для Инстаграма, которые можно размещать в сторис:
|
||||||||||||
Идеи для бизнеса для сторис в ИнстаграмВ сутки рекомендуется постить около 5-7 сторис. Конечно же, эта цифра зависит от целей аккаунта и его тематики и может меняться. А в месяц это около 150 постов. И для создания такого объема увлекательного контента может попросту не хватить идей. Для того чтобы не попасть впросак, следует заранее разработать контент-план и продумать, что и в какой день публиковать. Мы предлагаем 5 универсальных идей сторис для бизнеса. Соотнесите их со своими бизнес-процессами и планом работы и внесите в контент-план. Так ваши сторис будут выходить регулярно, а их содержание не будет случайным. Бизнес-сторис Инстаграм:
|
||||||||||||
|
![]() |
![]() |
- Создавайте каталоги в разделе «Актуальное».
Истории с важной и полезной информацией можно сохранить и объединить по темам. Для бизнеса будут полезны следующие категории актуальных истории Инстаграм:
- отзывы;
- прайс-лист;
- условия заказа/оплаты/возврата;
- контакты, видео;
- акции;
- примеры работ.
- Используйте сторис для таргетированной рекламы.
Сторис можно использовать для привлечения платного трафика. Для эффективной настройки таргетированной рекламы надо подробно изучить целевую аудиторию, сегментировать ее.
Изучите потребности и «боли» целевой аудитории, определите сильные и слабые стороны своего продукта, найдите способы отстройки от конкурентов.
Полученная информация поможет создать портреты покупателей, разработать стратегию и подобрать подходящие офферы и креативы для каждого сегмента.
- Отслеживайте результаты.
После запуска рекламы анализируйте ее результативность. Для этого тестируйте разные:
- тексты;
- CTA;
- креативы;
- настройки;
- способы оптимизации.
Чем больше вы соберете информации, тем легче будет определить наиболее работающий набор инструментов.
После тестового периода отключите неэффективные группы объявлений.
- Будьте активны.
Социальные сети — это, прежде всего, место общения. И то, как вы строите коммуникацию в Инстаграм, будет показывать пользователям, как вы будете общаться с ними вживую. Подписывайтесь на аккаунты, отмечайте коллег, партнеров и клиентов в своих постах (с их разрешения, конечно же), оставляйте комменты в тематических профилях.
Рекомендации для бизнес-сторис в Инстаграм
Мы подготовили советы, которые помогут повысить эффективность сторис для бизнеса:
- Всегда отвечайте на отзывы и вопросы в комментариях. Помните, что ваш ответ на отзыв существующего клиента будет читать потенциальный. И делать вывод, стоит ли с вами связываться.
![]() |
- Применяйте релевантные хештеги. Разметка хештегами должна соответствовать теме вашего поста, местонахождению бизнеса, инфоповоду.
- Добавляйте стикеры на публикации. Это могут быть лайки, геолокация, местное время, температура воздуха. Особенно популярен стикер-хештег.
- Создавайте креативы, опираясь на портрет целевой аудитории. Отслеживайте их эффективность после запуска таргетированной рекламы.
Периодически демонстрируйте «человеческое лицо» вашей компании и бренда. Выкладывайте моменты из реальной жизни. Это вызывает больший отклик у публики, нежели безупречная инстаграмная картинка.
Основной упор в таргетированной рекламе делайте на сторис. Они более популярны, чем стандартные посты в ленте. Не верите? Разместите один и тот же контент в виде классического поста в ленте и в виде истории. Приготовьтесь сравнивать количество лайков и просмотров.
Приложения для создания сторис в Инстаграме
Для создания интересных и эффектных сторис есть множество удобных приложений. Протестируйте их и найдите то, в котором вам более удобно работать. Большинство популярных приложений подходят для смартфонов системы Android и IPhone:
- Unfold — бесплатное приложение, включающее 29 шаблонов.
- VSCO. Имеет большое количество фильтров, в том числе для съемки в реальном времени.
- CutStory. Позволяет нарезать видео на 15-секундные отрезки.
- Hype Type — идеальное для анонсов. Множество интересных опций, например, всплывающий текст.
- Flipagram. С этим APP удобно добавлять музыку в сторис.
- Spark Post обладает рядом занимательных фишек. Может превращать черно-белое в разноцветное, а размытое — в контрастное.
- Mojo — удобный редактор контента с более чем 500 шаблонами.
- Story Lab — целая креативная лаборатория для сторис.
Есть приложения, подходящие только для IOS — Ash. Оно создает минималистичные сторис. Особенность в том, что приложение располагает шаблонами исключительно в пастельных тонах.
А есть даже такие, которые работают на всех системах, включая ПК. Например, Canva — универсальный редактор для визуального контента.
Заключение
Резюмируя вышесказанное, сложно переоценить важность сторис для продвижения бизнеса. Освоив все возможности историй, вы получите в руки эффективный и недорогой инструмент раскрутки. Самое главное — вести работу с социальными сетями регулярно и системно, постоянно анализируя результаты и оптимизируя рекламу.