Webcom | Pay
+375 (44) 506 49 11
Webcom | Pay


Типы рекламы в Инстаграм



В 2022 году число активных пользователей Инстаграм насчитывает более 2 млрд. (при этом 500 млн. заходят в соцсеть ежедневно). А публикуемые в Instagram изображения и видео привлекают пользователей больше, чем в Facebook. Поэтому если вы еще не рекламируетесь в Инстаграм — на соцсеть стоит обратить внимание. И вот почему.



Преимущества рекламы в Инстаграм


Основные плюсы рекламы в Instagram следующие:


  • Гарантированно высокие охваты. Это одна из самых посещаемых соцсетей в мире.
  • Можно рекламироваться с небольшим бюджетом (по сравнению с традиционными видами рекламы).
  • Можно запускать рекламу, не имея «посадочной» страницы или сайта.
  • Возможность тонкой настройки рекламы на подходящую ЦА (целевую аудиторию) — благодаря алгоритмам и возможностям рекламного кабинета Facebook Ads.
  • Измеримый результат и широкие возможности аналитики.


Виды рекламы в Instagram


Даже имея нулевой бюджет на продвижение — в Инстаграм можно делать рекламу! Поэтому методы рекламы в Instagram можно условно разделить на бесплатные и платные. Рассмотрим их подробнее.


Виды бесплатной рекламы в Instagram


Сообщения в Директ

Один из самых доступных типов рекламы в Инстаграм. Подписываетесь на конкурентов — смотрите, кто комментирует их посты — пишете этим людям в Direct — предлагаете свой товар или услугу. А если успеете ответить раньше конкурентов, то шанс успешного контакта окажется еще выше!


Недостатки этого метода рекламы в Instagram:


  • требует «ручного» перебора, занимает много времени;
  • есть вероятность получить бан, если пользователь на вас пожалуется;
  • эффективность напрямую зависит от качества сообщений: назойливых продавцов не любит никто, поэтому придется заморочиться с креативами.

Сотрудничество с микроблогерами и амбассадорами бренда

Более интересный вариант — разыскать в социальной сети микроблогеров, которые готовы работать по бартеру (обзор или серия обзоров взамен на продукцию\услугу). Дополнительный плюс: вы можете получить полезную обратную связь по своему продукту — как от самого блогера, так и от его аудитории.


Найти микроблогеров можно при помощи специальных сервисов.


Взаимный пиар в Instagram

Основная сложность при этом методе рекламы в Инстаграм — найти блогера/инфлюенсера, который релевантен вашему продукту. Например, если вы продаете готовые букеты цветов — искать нужно среди флористов или фито-дизайнеров.


Главный принцип взаимопиара — вы нахваливаете продукт другого аккаунта, он делает то же самое по отношению к вам. Ноль затрат, новые подписчики, взаимопроникновение аудиторий — у этого способа больше плюсов чем минусов.


Giveaway

Один из неоднозначных методов продвижения, но упомянуть о нем стоит. Вы собираете несколько блогеров или бренд-аккаунтов с похожей ЦА. Каждый уплачивает некий «членский взнос» за участие. Вы придумываете общую тематику «гива» и покупаете призы. Далее — каждый из участников рекламирует у себя мероприятие с просьбой подписаться на аккаунты других участников, чтобы получить возможность участвовать в розыгрыше призов.


Так на заре рекламы в Instagram можно было очень быстро набрать подписчиков. Однако позже алгоритмы сети стали бороться с такими активностями, сильно урезая охваты у «раздутых» аккаунтов.


Виды платной рекламы в Instagram


Таргетинг в Instagram

Рекламодателям Instagram предлагает широкие возможности по таргетингу на различные аудитории. Особенно эффективна реклама в Инстаграм товаров и услуг из категории b2c. Настроиться на профили потенциальных клиентов можно максимально точно, даже если у вас несколько аудиторий для разных продуктов.


Основные характеристики, по которым можно фильтровать аудиторию:


  • Пол;
  • Возраст;
  • Место проживания (геолокация);
  • Образование;
  • Поведенческие факторы;
  • Интересы, увлечения и хобби (литература, музыка, спорт и т.д.).

Дополнительным плюсом является эффективная работа алгоритмов Meta, которой принадлежит Facebook. Они отслеживают поведение пользователей в обеих соцсетях, их перемещение, строят эффективные прогнозы и дают возможность рекламироваться максимально эффективно. Не зря возможности таргетинга рекламного кабинета Facebook Ads считаются одними из самых продвинутых в мире.


Реклама в Instagram через Facebook

Несмотря на возможность рекламы из самой соцсети Instagram, рекламный кабинет Facebook предоставляет больше возможностей для тонких настроек (в том числе — и на интересующую вас аудиторию). Главные преимущества рекламы в Фейсбук:


  • Алгоритмы соцсети постоянно собирают информацию о пользователях. Это позволяет со временем добавлять в возможности кабинета еще больше настроек и максимально точно «нацеливаться» на нужную вам ЦА.

  • Множество форматов рекламы. Изображения, видео и текст можно комбинировать или использовать по отдельности для рекламы в Инстаграм: сториз, Reels, In-stream видео, кольцевой галерее и других.

  • Обширная статистика по всем рекламным кампаниям (РК). Вы можете исследовать множество метрик по каждому рекламному объявлению (в т.ч. через Instagram Insights), выгружать их для дальнейшего анализа, отслеживать эффективность хода рекламы в Инстаграм в реальном времени и «на лету» менять настройки кампаний.

  • «Умное» распоряжение рекламным бюджетом. Вы можете не только выбрать рекламные цели под свои задачи и форматы объявлений. Можно на лету менять сумму ставки или общий бюджет рекламной кампании. Это особенно важно, если вы рекламируете сразу несколько категорий товаров/услуг.

Настройка рекламы в Инстаграм через Facebook


Подробнее о процессе настройки рекламы в Инстаграм через Facebook читайте в статье.


Реклама у блогеров

Могут меняться алгоритмы, правила рекламы в Инстаграм и сами блогеры, но взаимодействие с вовлеченной аудиторией — останется сутью любой соцсети. Однако при выборе блогера для рекламы вашего продукта придется учитывать ряд критериев:


  • Активность аудитории блогера. Если есть возможность — последите несколько дней за публикациями блогера и реакциями аудитории на них. Так вы сможете понять насколько велика активная часть аудитории и на какие примерно целевые охваты рекламой в Instagram можно рассчитывать.

  • Статистика. Если информация по аккаунту блогера не ищется через специализированные сервисы — не стесняйтесь запросить интересующие вас метрики напрямую. Обратите внимание на «кривую» роста подписчиков: если на ней есть резкие всплески — возможно, использовались накрутки или аккаунт участвовал в giveaway. В таком случае, он может не подойти для рекламы в Instagram вашего продукта.

  • Репутация. Свяжитесь с брендами, которые уже работали с данным блогером и запросите у них фидбек. Возможно, сэкономите не только бюджет, но и нервы.

Реклама в пабликах

Паблики в Instagram — это публичные страницы, как правило, посвященные конкретной теме (например, развлекательный паблик с мемами публикует забавные картинки и видео). У таких страниц есть администратор, которые публикует записи и следит за активностью подписчиков/пользователей. Вот именно с администраторами и надо договариваться напрямую об условиях размещения вашей рекламы в Instagram.


Поиск целевых пабликов можно выполнять в «ручном» режиме или через специальные сервисы и биржи. Для первого варианта вам понадобятся довольно подробные портреты вашей ЦА, ведь именно на основании интересов аудитории вы и будете подбирать ключевые слова для поиска.


Второй вариант надежнее, но может оказаться дороже, ведь биржи выступают в роли посредников и взимают за это деньги. С другой стороны — сотрудники тематических бирж следят за репутацией самих пабликов, их администраторов и, к тому же, служат гарантом добросовестной сделки.


Поэтому если хотите действовать наверняка — лучше покупать рекламу в Instagram-пабликах через биржи.



Технические требования к рекламе в Инстаграм


Вне зависимости от того, к какой сфере принадлежит ваш бизнес и продукт (товар или услуга), общее условие, которое должно выполняться при рекламе в Instagram — соответствие ее официальным «требованиям к рекламе».


Требования к изображениям:

  • Квадратное (1:1) — от 600 до 1936 пикселей на сторону.
  • Горизонтальное (1.91:1) — от 600х315 до 1936x1936 пикселей.
  • Вертикальное (4:5) — от 600x750 до 193 x1936 пикселей.
  • Размер файла — не более 30 Мб.

Требования к видео:

  • Размер — не более 4 Гб.
  • Продолжительность — не более 120 сек.

Требования к тексту:

  • Максимальное количество знаков — 2200 (плюс еще 1000 можно добавить в комментарий).


Читайте также
Задайте нам вопрос
Заполните форму и мы оперативно с вами свяжемся!
Отправляя заявку, Вы подтверждаете, что полностью ознакомлены и согласны с условиями Соглашения об обработке персональных данных